Виды фильтров Google: краткий обзор

Поисковик Google использует фильтры. Речь идет об особых алгоритмах системы. Используя их, она сортирует страницы в поисковой выдаче. Фильтры существуют для определения некачественных ресурсов. Какие сайты считаются некачественными? Те, что не соответствуют правилам оптимизации, установленным поисковой системой. В этой статье поговорим о трех главных фильтрах поисковика и узнаем, как остерегаться их действий при раскрутке проектов.

Google Panda

Весной 2012 года в отчете Netcraft появилась информация о количестве веб-сайтов в мировом интернете: 677 млн. Колоссальное значение! А это значит, что большое количество проектов, по сути, дублируют друг друга. Проще говоря, многие сайты посвящены одинаковой теме.

В таких условиях распространены факты копирования контента. Это значительно усложняет ранжирование в поисковой системе. Чтобы бороться с этой проблемой, Google внедрил фильтр, обнаруживающий дубли на страницах.

Алгоритм фильтрации с милым названием Panda успешно работает несколько лет. С помощью него поисковик анализирует контент на сайтах и определяет, не был ли он размещен раньше на других страницах. Если обнаружится частичное или полное копирование, такой проект попадет под действие фильтра.

Поисковой системе нравятся сайты, публикующие уникальные статьи и другие материалы (фото, видео, музыку и прочие медиафайлы). Чтобы избежать попадания под фильтр, достаточно перед публикацией проверять материалы на оригинальность и никогда не копировать чужой контент — даже частично.

Для проверки уникальности есть много онлайн-сервисов: их легко найти, поэтому нет смысла концентрироваться на них в этой статье.

Sandbox

Второе название фильтра — «песочница». Его применяют к новым проектам. Задача алгоритма — сдерживать продвижение сайта и не давать ему опережать в выдаче более старые и авторитетные ресурсы, с большим количеством контента и частыми обновлениями.

Даже если сайт отлично оптимизирован и наполнен высококачественным контентом, даже если он представляет высокую ценность для аудитории — пока ресурс молодой, хороших позиций в выдаче ему можно не ждать.

Фильтр действует около четырех месяцев, после чего ресурс может начать медленно расти. Sandbox используют для справедливой конкуренции. Считается, что старые сайты заслуживают более высоких позиций, и вновь созданные не имеют права их смещать (по крайней мере, на первых порах).

Особенно часто фильтр применяют для англоязычных проектов. В то же время молодые сайты на украинском (да и на русском) языке редко попадают в песочницу. Если все же поисковик использовал фильтр — не нужно отчаиваться. Считайте, что у вас есть несколько месяцев на неспешное развитие, публикацию контента, планомерное наращивание внешних ссылок.

Защита от резкого прироста ссылок

Сейчас Google без проблем определяет принципы наращивания ссылочной массы для продвигаемого проекта. Если он заметит, что процесс искусственный — санкций не избежать. Основным критерием является скорость. Если прирост нереально большой, это в любом случае подозрительно. Поэтому лучше не рисковать, так как наказание серьезное: вплоть до исключения проекта из поиска. Наращивать ссылки можно и нужно, но делать это аккуратно и не спеша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее