Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немного

Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немного

Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немного

Во время церемонии The Game Awards 2021 компания Epic Games в коллаборации с Warner Bros. анонсировали The Matrix Awakens – техническую демоверсию, которая показывает всю мощь игрового движка Unreal Engine 5 и рекламирует фильм, само собой.

Каждая демонстрация игровых движков – повод для многочисленных обсуждений, как будут выглядеть видеоигры в ближайшем будущем. Правда, от показа демок до релизов игр с обновленной графикой часто проходит несколько лет. Многие современные игры только недавно начали достигать уровня качества технических демонстраций десятилетней давности: посмотреть на того же Samaritan, который был сделан еще на Unreal Engine 3 в 2011 году.

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
В 2011 году Samaritan взрывал мозг. К сожалению, подобных по качеству игр мы не увидели до выхода UE4

У The Matrix Awakens есть все шансы поломать эту парадигму, и мы наконец-то увидим обещанные красоты не только на YouTube, но и на собственных мониторах и телевизорах с геймпадом в руках. И, что важно, это произойдет гораздо раньше, чем вам кажется.

Откуда такая уверенность? Начнем с очевидного, «Матрица Пробуждение» уже работает на современных консолях. Более того, абсолютно все сцены в игре, даже вступительная со спящим Нео, рендерятся в реальном времени. Автомобили разлетаются от взрывов, все происходит честно по физике. Исключение – эпизод с множеством Тринити и взрыв моста из финала погони. Эти сцены пришлось сделать пререндером, чтобы снизить нагрузку и не жертвовать частотой кадров.

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Все персонажи и прохожие были созданы в MetaHuman Creator

Так что же нужно сделать, чтобы мир увидела полноценная игра, которая по уровню исполнения не будет уступать The Matrix Awakens?

Оптимизация

Над демо работало около 70 человек, и их основной задачей было показать работу новых технологий движка, Lumen и Nanite – систем освещения и виртуализации геометрии соответственно.

Сами по себе эти технологии уже упрощают жизнь разработчикам, но при должной оптимизации можно добиться более впечатляющих показателей производительности. Например, в демке разработчики решили не выгружать из памяти все объекты, которые находятся вне поля зрения игрока, хотя в играх уже давно отрисовывается только та часть мира, на которую смотрит игрок. Более того, рендерится сразу весь город, а это более 7 тыс. зданий.

Другие цифры от разработчиков:

  • Общая площадь города – 15,79 км2 (карта в Skyrim – 30 км2, The Witcher III: Wild Hunt – 135 км2, GTA V – 81 км2).
  • В городе 260 км дорог и 512 км тротуаров.
  • 35 тыс. пешеходов, созданных с помощью MetaHuman.
  • 17 тыс. единиц автомобилей, которые можно разбить и повредить. В общей сложности в мире насчитывается 45 073 припаркованных автомобиля, 38 146 из которых можно водить.
  • Было создано почти 10 млн оригинальных и дублированных ассетов для наполнения города.
The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Пример отрисовки мира в Horizon: Zero Dawn

«Киношный» bloom-эффект Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немногоРазбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немногосоздает эффект свечения на краях объекта, так называемая засветка. – Прим. ред.. Разработчики решили, что раз уж они делают игру, похожую на кино, то и эффекты нужно брать соответствующие. Разумеется, в играх никто не будет использовать такой, по словам разработчиков, дорогой bloom.

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Дорогой bloom-эффект

Nanite – передовая технология Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немногоРазбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немноговиртуализированная система геометрии в UE5, которая использует внутреннюю полигональную сетку и позволяет создавать большое количество высокодетализированных объектов без ущерба производительности. – Прим. ред. со своими недостатками.

Основной недостаток – технология работает только с твердыми поверхностями и не понимает деформацию. Все объекты в игре сделаны с помощью Nanite, в том числе автомобили. В момент столкновения часть автомобиля, которая подвержена деформации, заменяется с «нанитовой» полигональной сетки (Nanite Mesh) на статическую полигональную сетку (Static Mesh), которая используется в современных играх. В момент «подмены» производительность ощутимо падает. Разработчики не успели сделать этот переход более плавным, и во всем демо он считается наиболее болезненным местом оптимизации.

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Цветом отображается Nanite Mesh, черным – поврежденные автомобили, которые были заменены на Static Mesh

Цветом отображается Nanite Mesh, черным – поврежденные автомобили, которые были заменены на Static Mesh

Время

С момента анонса технологию продолжают улучшать и оптимизировать. Трассировка лучей системы Lumen получила аппаратное ускорение, что отличным образом сказывается на производительности. Unreal Engine 5 все еще свежий движок, который только предстоит освоить. Вспомните разницу между оригинальным Gears of War (2006), который был одной из первых игр на Unreal Engine 3, и его ремастер 2015 года – один из последних проектов на UE3. А есть еще Mortal Kombat 11, который, вот так сюрприз, тоже сделан на Unreal Engine 3 и выглядит ничуть не хуже больших современных ААА-игр.

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Слева Gears of War Ultimate Edition на Xbox One; справа оригинальный Gears of War на Xbox 360. Источник: Digital Foundry

Ближайшей (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) игрой на Unreal Engine 5 должен стать S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, и после увиденного в The Matrix Awakens, скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2 уже не кажутся чем-то, что люди культуры называют «булшотами» Разбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немногоРазбор The Matrix Awakens и возможностей Unreal Engine 5: до игр на новом движке осталось совсем немногоподдельные скриншоты, дополнительно приукрашенные художниками или же в настройках графики включают дополнительные эффекты, которые не будут задействованы в самой игре из-за большой нагрузки на железо. – Прим. ред..

The Matrix Awakens, Unreal Engine 5
Теперь этот кадр не кажется происками маркетологов

Наследие

Ким Либрери (Kim Libreri), технический директор Epic Games, уверен, что уровня качества, показанного в демо, можно достичь в привычных играх уже на PlayStation 5 и Xbox Series X|S. И первый шаг на пути к этому – отказаться от кросс-геновых (cross-gen) проектов и полностью перейти на разработку игр под текущее поколение консолей. Через несколько лет оптимизаций и изучений инструментария любая новая ААА-игра будет выглядеть не хуже сегодняшней «Матрицы».

На фото ниже – сцена, которая полностью воссоздана на движке. Кроме Морфеуса. Его достали прямиком из фильма. И еще одна, где модель Нео взяли из архивов Warner Bros., именно ее использовали в первой «Матрице»

11

The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience – это все еще технодемо, задача которого показать основные технологии нового игрового движка от Epic – Unreal Engine 5. Но она куда ближе к полноценной игре, чем мы привыкли видеть в демонстрациях игровых движков прошлого.

В Epic пока ставят под сомнение выход The Matrix Awakens на ПК, ее нужно оптимизировать для множества конфигураций. Но как бы то ни было, у каждого будет возможность «пощупать» демо в том или ином виде. В следующем году разработчики обещают выложить все ассеты в свободный доступ, разумеется, за исключением сканов актеров и всего, что связано с «Матрицей». Какой-то умелец точно соберет все в кучу, это лишь вопрос времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Виды фильтров Google: краткий обзор

Поисковик Google использует фильтры. Речь идет об особых алгоритмах системы. Используя их, она сортирует страницы в поисковой выдаче. Фильтры существуют для определения некачественных ресурсов. Какие сайты считаются некачественными? Те, что не соответствуют правилам оптимизации, установленным поисковой системой. В этой статье поговорим о трех главных фильтрах поисковика и узнаем, как остерегаться их действий при раскрутке проектов. […]